Проповедь в Неделю 19-ю по Пятидесятнице

Нужно радоваться тому, что Господь нам даёт возможность чем-то поделиться. Пользуемся мы этой возможностью или нет, зависит только от нас. Сегодня, мне кажется, как раз настал такой день, когда не нужно рассуждать о каких-то глубинных вопросах веры, а нужно согревать милосердием всех - дальних и ближних. В этом призвание прежде всего нас, христиан, ведь Господь открыл нам всю правду об этом мире. Я искренне желаю, чтобы солнечные, тёплые дни продлились в нашем сердце. Погоду нельзя удержать. Осень сменится зимою. А то, что внутри нас, зависит от нас самих.

Проповедь в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Что значит быть хорошим? Евангелие учит нас тому, что быть хорошим христианином - значит уметь наступить на собственное "Я", не просто поступиться своим комфортом, а наступить на собственное мнение, иногда проглотить обиду, но сделать то, к чему ты призван, ради любви к ближнему, который в твоей заботе нуждается.

Проповедь в день памяти святых апостолов Петра и Павла

 

В очередной раз совершая какой-то грех, говорим: "Мы знаем, что написано в Евангелии, знаем, что говорили апостолы, но жить так не можем, потому что мы немощные, слабые, потому что мы - обычные люди, не святые". С нами происходит то, что произошло тогда с этими жителями страны Гадаринской. Мы все видим, все понимаем, но говорим Богу: "Отойди от пределов нашей жизни".

Что значит прощение грехов? Что значит истинное покаяние? Это значит, что в человеке должна произойти некая перемена. Человек должен стать другим, он должен стать лучше. А мы с вами знаем, что из года в год, приходя в храм, от исповеди к исповеди, мы не замечаем в себе этих духовных перемен. В чем же причина?

Одна из главных причин - «вирус», которым «заражен» каждый из нас. Имя ему - лицемерие. Этот недуг, который, по слову преподобного Иоанна Лествичника, является плодом самомнения, чуждого нищете духовной, охватывает наше сердце в эти дни особенно потому, что весь строй сегодняшней жизни в миру направлен на то, чтобы человек из себя что-то представлял.

Но значит ли это, что мы сегодня можем поддаться своей немощи? Сказать, что мы ничего не можем, у нас нет примера? Нет. По одной простой причине: подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, тех, кого мы сегодня прославляем, был не просто подвигом их личной жизни. Это был подвиг Церкви. Если мы с вами Церковь, это значит, что мы можем и имеем возможность почерпнуть из их подвига силы, чтобы нам сегодня не превратиться в эту безликую, инертную массу, унылую, вечно жалующуюся на жизнь и обстоятельства. Мы должны сегодня смотреть в глаза новомученикам и исповедникам, на их образы, и благодарить их за то, что мы сегодня имеем возможность свободно молиться в нашей Церкви, и чувствовать ответственность за то, ради чего они отдавали свою жизнь.

Сегодня мы, как никогда, ощущаем себя единым Телом Христовым – Церковью. Мы все сегодня ищем прощения и желаем простить. Как бы это иногда ни было трудно, наша молитва и искреннее желание переживать присутствие Господа в жизни придадут нам сил сказать сегодня эти важные слова: «Простите и прощаю».

 

Мне сегодня радостно, что мы с вами собрались в нашем храме для соборной молитвы, для Причастия. Единственная сила, которая заставляет людей вот так преодолевать расстояния, непогоду, преодолевать свои немощи для молитвенного общения – это любовь. Это главное содержание нашей веры. Я благодарен Вам, дорогой владыка, за то служение, которое некогда стало главным содержанием Вашей жизни – служение милосердия, служение любви. Вашими трудами, трудами Ваших соработников Церковь наша приумножается. Мне кажется, нашей Церкви очень не хватает этого духовного вектора, который направлен на дело не только связанное с молитвой, постом и богослужениями, но на дело, связанное со служением ближним. 

 

Мы настаиваем на том, что Украинская Православная Церковь есть неотъемлемая часть Русской Православной Церкви, несмотря на изменение границ, несмотря на то, что сегодня наши страны находятся в некоем конфликте. Мы говорим о том, что наша духовная связь – это практически все, что осталось от связи с братским украинским народом.

 

И поэтому мы так держимся за это единство, именно поэтому мы готовы его отстаивать, именно поэтому мы с надеждой смотрим на наших Украинских братьев и сестер, молимся о них за каждой Божественной литургией. Молимся о том, чтобы Господь даровал им сил, чтобы в сердце своем сохранять это единство. Совсем недавно, летом, я имел возможность сослужить с некоторыми архиереями Украинской Церкви. Меня поразила их стойкость, отсутствие страха и понимание того, что правда за ними. Они делают свое дело, не занимаются политикой, молятся Богу и просят Украинское государство только о том, чтобы оно не вмешивалось в дела Церкви.

Христос умер за грехи наши и дал нам возможность перестать быть рабами своих страстей, стать, наконец, свободными. Это основа нашей хвалы, это то, чем мы можем хвалиться. Но хвалиться мы можем только в том случае, если, по евангельскому слову, отвергаемся себя, берём крест свой и следуем за Христом (Мк. 8:34).

В нашей многомятежной жизни возникает большое количество трудностей и скорбей. Мы часто ошибочно думаем, что через них совершается дело нашего спасения. Мы забываем о том, что причиной этих трудностей, которые мы испытываем, будь то потеря здоровья или расстройство наших отношений с самыми близкими людьми, являются наши страсти, наши грехи. Мы просто пожинаем плоды нашей греховной жизни. И не надо строить иллюзий, что любая скорбь есть спасение.

Деторождение - это способ умножения любви, это исполнение заповеди. Отказ от деторождения - это отказ от любви к ближнему в пользу любви к себе, это эгоизм. Мы знаем, что бывают разные ситуации, что Господь не даёт детей или не складывается супружество. По-разному в жизни бывает, но мы не считаем, как в древнем Израиле, что отсутствие детей есть некое проклятье, нет. Мы говорим лишь о том, что Господь нам заповедовал определенный принцип жизни. Когда два человека, один мужчина и одна женщина, связывают свои жизни один раз и на всю жизнь, и в этом счастливом союзе начинают рождаться дети как плод их любви - это замысел Божий о жизни людей.

Без сегодняшнего утопания апостола Петра в Галилейском море не было бы его Фавора, не стал бы он свидетелем Преображения Господня и не коснулся бы его Фаворский свет, не увидел бы он божественную природу Богочеловека и не сказал бы: "Господи, хорошо нам здесь быть". 

Это связанные вещи: дерзновенная вера, молитва и ответ Бога на молитву. Сегодняшний праздник в конечном итоге об этом - о дерзновении веры, которое человек поддерживает молитвой, т.е. собеседованием с Богом

 

Не случайно восприемники становятся родными. Это способ увеличить семью. Именно поэтому, несмотря на то, что по правилам Церкви достаточно одного крестного, у нас их чаще двое. В Украине - по пять, десять человек. Но, к сожалению, крещение сегодня у нас приобрело некий частный характер. Крещение новых членов Церкви перестало быть событием всей Церкви, мы перестали это ощущать как радость для всех и каждого.

Остановитесь. Что вы делаете? Мы помним вас счастливыми. Мы знаем, что вы способны быть счастливыми". Если все вокруг - родители, друзья, дети - так скажут, то, поверьте, брак сохранится. Потому что этот период охлаждения не может быть долгим, он проходит. Наступает новый период, и можно начать сначала. На основании всех тех добрых воспоминаний, которые есть.

Please reload

АРХИВ ПРОПОВЕДЕЙ 2015 ГОД

АРХИВ ПРОПОВЕДЕЙ 2016 ГОД

АРХИВ ПРОПОВЕДЕЙ 2017 ГОД