Добрый вечер, батюшка! Объясните, пожалуйста, чтобы крестить ребенка не обязательно ждать пока ему исполнится месяц?

Отвечает священник Алексий Угаров:

Конечно, не обязательно! по благочестивой традиции ждут сорокового дня, поскольку по иудейской традиции именно в этот день новорожденного приносили в храм. Сретение Господне в Иерусалимском храме также произошло в сороковой день после рождения Спасителя. Также крещение раньше проводили на восьмой день после рождения по обычаю иудейскому обрезывать младенцев именно в этот день. Но поскольку Крещение - это "духовное обрезание", закрепилась традиция в восьмой день нарекать младенца и после этого приступать к Таинству Крещения. Тем более, лично по моему мнению, чем раньше человек начинает духовную жизнь - тем лучше для него. Если возникла угроза для жизни ребенка, его крестят сразу. Но все же оптимальным является время, когда мама малыша сможет присутствовать в храме, т.к. в силу определенной физиологии до сорокового дня это практически невозможно. Существует чинопоследование, читаемое специально для роженицы, после которого женщина может участвовать Богослужении.

Добрый день, батюшка! Объясните, пожалуйста, что делать со сломанным крестиком? Советуют разное, а хочется сделать правильно. Спасибо.

Отвечает священник Алексий Угаров:

Сразу предупрежу, что необходимо избегать всяческих суеверий. Если сломался крестик, то его просто необходимо принести в храм и отдать либо в лавку, либо самому священнику.

7 апреля Православная церковь празднует один из главных праздников - Благовещение.Обычно в Великий пост в этот день разрешается послабление в пище, т.е. вкушение рыбы. В 2015 году этот праздник совпал со Страстной неделей. Что по этому поводу говорит Церковь?

Отвечает иерей Александр Ковылин:

Если Благовещение Пресвятой Богородицы приходится на Страстную Седмицу, то устав церковный предписывает вкушать только елей и вино, а на рыбу разрешения нет.

Когда придёт Сын Человеческий?

Отвечает священник Алексий Угаров:

На Ваш вопрос можно ответить цитатами из Священных Писаний. Приведу сразу несколько авторитетных изречений: "Не следует думать, что Пришествие Господа будет местное и плотское. Надо ожидать Его во славе Отчей и сразу в целой вселенной". Святитель Василий Великий (6, 377). «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:30-31). Когда Христос придет с Неба, неугасимый огонь потечет пред лицом Его и покроет все. Потоп, бывший при Ное, служил прообразом этого неугасимого огня (27, 142). Пришествие будет подобно молнии, потому что будет оно внезапно в полночь. Тогда мертвые восстанут из гробов своих и воспоют хвалу Воскресившему их (28, 328). Выдержками из Священного отвечу на все остальные вопросы: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7).

Молитва Ефрема Сирина. Во время Великого поста этой молитве уделяется ключевое значение в ряду богослужений. В чем же заключается ее особенность и значимость?

Отвечает священник Алексий Угаров:

Все прошения в молитве составлены особенным образом. Сначала преподобный Ефрем Сирин просит, чтобы Господь избавил нас от пороков, даже не столько пороков, сколько самого порочного духа, ведь чтобы быть готовым принять благодать Божию, нужно сначала очистить себя от грехов и прегрешений. Осознавая, что самому человеку это не под силу, что удобопреклонная ко греху человеческая природа не может сопротивляться до победного конца самостоятельно, мы просим отнять дух этих грехов у Всеблагаго Помощника нашего спасения. Далее следуют прошения о добродетелях, которые сможет вместить в себя только подготовленная и очищенная от грехов душа человека: просим даже не самих добродетелей, так как знаем, что еще не готовы правильно ими распоряжаться, но хотя бы духа этих добродетелей. Просим мудрости сохранения себя в целостности, просим мудрости отыскать смирения, т.е. той двери, которой мы входим в Богообщение, просим терпения – в мире постоянно ускоряющегося времени сохранить стойкость и не растратить приобретенное. И наконец, просим дать нам Самого Себя, порой не осознавая этого, зная, что Бог есть Любовь, все же просим, с великим дерзновением, осознавая, что не достойны, но по-прежнему просим… Человеческий разум, мысль, сердце постоянно движутся, если не достигают успокоения в Боге. Душа находится в смятении, а весь человеческий организм в какой-то раздвоенности – в мыслях, словах, поступках. Весь ритм современной жизни в пограничных состояниях (от праздности до уныния), все мироощущение складывается из неисчислимых крайностей (если кому-то хорошо, то плохо нам, если нам хорошо, то кому-то плохо). И для того, чтобы нам в очередной раз, достигнув, в малой доле какого-либо духовного приобретения не растерять его, мы просим видеть свои страсти и не видеть того, чего нет, т.е. чужих прегрешений. Ведь представляя, что у других нет грехов, у нас появляется огромное количество времени наблюдать за собой и возникает способность заглядывать к себе внутрь глубже и проникновенней. Эта молитва, повторяясь каждодневно и каждочасно, учит постоянству в духовном подвиге, то, чего часто не хватает современному человеку; эта молитва, с неизменной периодичностью, дисциплинирует и показывает, что в духовной практике любого православного христианина не может быть разрывов, что только постоянная работа над собой может привести к духовной победе. Победе над диаволом и своим несовершенством.

Здравствуйте, батюшка, у меня вопрос также связанный с иконами. Мне как верующему человеку да и в храм тоже нередко люди приносят иконы, которые уже настолько обветшали, что не имеют приличествующего вида. Многие из них сделаны в виде фотографий, другие - бумажные и очень ветхие. что делать в таком случае?

Отвечает иерей Георгий Гречко:

Если в Вашем доме есть ветхие иконы, которые не поддаются восстановлению, или вы считаете, что они вам просто не нужны, то такие иконы вовсе не обязательно нести в храм. В храм Божий нужно нести только самое лучшее, не превращать его в склад, хоть и церковной, но ветхой утвари. Ветхую икону или вырезки из церковных журналов и газет, а также яичную скорлупу от пасхальных яиц, засохшие вербочки и т.п. вполне можно утилизировать в домашних условиях. Конечно же, не дозволительно православному человеку выбрасывать их вместе с бытовыми отходами, но можно сжечь в чистом месте и закопать пепел или опустить его в проточную воду (реки, озера).Если такой возможности нет, то в некоторых храмах есть специальные печи, с помощью которых все это можно утилизировать. Старайтесь с благоговением относиться к изображениям святых, Господа и Матери Божией.

Отец Александр, подскажите, как часто нужно причащать маленького ребенка (возраст 1 год и 4 месяца)?

Отвечает иерей Александр Ковылин:

Частота причащения младенца такого возраста зависит от многих причин. Доступности храма, возможностей родителей выделить время для прихода в храм и прочего. Причащение 2-3 раза в неделю для младенца следует, наверное, признать чрезмерным и частым. Другая крайность - причащение раз в 2-3 месяца или реже тоже следует неправильным.

 

1/2

Please reload